Контакты
г. Самара,
ул. Красных Партизан, 28
тел. (846) 202-14-18
e-mail: info@sm-attika.ru 




Для повышения остроты и направления зрения косящего глаза в домашних условиях детям старшего возраста рекомендуют вышивание по канве. Можно предложить подчеркнуть мелкие знаки, перерисовать картинки через копировальную или папиросную бумагу, составить мозаику, нанизать бисер на нитку. Во время занятий здоровый глаз целесообразно закрывать. При чтении нужно постепенно увеличивать расстояние от глаза до книги.
Хорошие результаты получают при использовании для тренировки специальных приборов – аппарата «Корректор», локализатора. Эти приборы можно сконструировать самому. Для изготовления аппарата «Корректор» необходим плоский ящик длиной 40 см, высотой 20 см и глубиной 40–50 см. На переднюю поверхность ящика накладывают пластинку, на которую наносят изолирующим лаком рисунок. Пластинку соединяют с электрическим звонком, расположенным внутри прибора. Ребенку закрывают повязкой здоровый глаз и просят его карандашом-электродом обводить рисунки, например рисунки ковров. Если карандаш сместится с рисунка, раздается контрольный звонок, который служит сигналом о совершенной ошибке. Занятия проводят ежедневно по 15–20 мин на протяжении нескольких недель. Желательно, чтобы картинки на поверхности прибора были занимательными и красочными.
Сроки заклеивания здорового глаза, методы тренировки назначает врач. Обязательным при этом является ежемесячный контроль зрительных функций. Чем младше ребенок, чем меньше длительность заболевания, тем короче сроки заклеивания и тренировки.
После устранения косоглазия и повышения остроты и направления зрения косящего глаза (не менее чем до 0,3) можно переходить к упражнениям по формированию зрения двумя глазами.
Простейшим способом развития бинокулярного зрения являются упражнения с красным стеклом. Перед глазом, который видит лучше, устанавливают красное стекло, укрепленное в оправе с ручкой. На расстоянии 3–4 м от ребенка ставят электрическую лампу без абажура. При сходящемся косоглазии ребенок смотрит вперед и вдаль, как бы мимо лампочки, при расходящемся – вблизи и вниз. Появление двух лампочек (красной и белой) свидетельствует о том, что ребенок фиксирует предмет двумя глазами. Такие упражнения желательно проводить в тем-ной комнате ежедневно по 11–16 мин в течение 20–30 сут.
Для формирования бинокулярного зрения используют цветотест. Работа этого прибора основана на принципе разделения полей (частей) зрения обоих глаз. Аппарат представляет собой металлический кожух типа усеченного конуса, на передней стенке которого имеются четыре круглых отверстия. Одно отверстие закрыто матово-белым стеклом, три – светофильтрами дополнительных цветов – зеленым (ЗС-6) и красным (КС-17) стеклами. Отверстия подсвечивают лампой, заключенной внутри кожуха. Исследование и тренировку проводят с расстояния 1–5 м.
Для контроля и формирования бинокулярного зрения ребенок надевает поверх своих очков специальные очки с цветными стеклами. При этом правым глазом, перед которым расположено красное стекло, можно увидеть только красные объекты, а левым (с зеленым стеклом перед ним) – только зеленые. При наличии бинокулярного зрения ребенок различает четыре объекта. Если он видит только одни зеленые или одни красные предметы, значит, бинокулярное зрение отсутствует.
Для тренировки бинокулярного зрения малышу предлагают постепенно удаляться от прибора. Начинают упражнение с расстояния 1 м. Занятия проводят ежедневно в течение 20–30 сут. в условиях детского глазного кабинета поликлиники. Упражнения следует повторять многократно, сроки их проведения определяет врач.
Для эффективного лечения необходимо неукоснительное выполнение всех рекомендаций врача. Дети и родители должны принимать активное участие в процессе лечения.
Для тренировки зрения используют телевизоры с поляроидными пленками. Одну половину экрана закрывают поляроидной пленкой, пропускающей лучи света в горизонтальном направлении, а вторую – поляризующей лучи в вертикальном направлении. Ребенок надевает поверх своих очков еще одни – с поляроидами, пленки которых расположены так, что создают поляризацию света перед одним глазом в горизонтальном направлении, а перед другим–в вертикальном. При просмотре телевизионных передач через поляроидные очки и пленки каждый глаз видит лишь половину экрана. В процессе занятий в корковом веществе большого мозга постепенно вырабатывается способность к слиянию «двух половин экрана»», то есть формируется бинокулярное зрение.
Расстояние от экрана должно соответствовать остроте зрения глаза, который видит хуже. Например, при остроте зрения 0,1–0,3 расстояние не должно превышать 2 м, при остроте зрения 0,4–0,6–3 м, 0,7–0,8–4 м, 0,9–1,0–5 м.
При наличии бинокулярного зрения ребенок воспринимает изображение на экране в целом, то есть в акте зрения принимают участие оба глаза. Такие упражнения рекомендуется проводить в течение 1,5–2 мес. по 1–2 раза в день. Для просмотра лучше выбирать детские передачи.
Очень интересны для детей упражнения, основанные на опыте с «дырой в ладони». Перед одним глазом осторожно устанавливают трубку длиной 25–30 см, диаметром до 3 см, перед вторым – ладонь у конца трубки. При фиксации одним глазом через трубку, вторым через ладонь создается впечатление, что в центре ладони есть дыра. Упражнение следует выполнять во время просмотра детских телевизионных передач ежедневно по 10–15 мин (трубку устанавливают поочередно перед каждым глазом) в течение 20–30 сут.
Используют также разделитель полей зрения. Этот прибор можно применять только с разрешения офтальмолога. Его можно сделать самим. Разделитель полей зрения представляет собой продольную планку длиной 30 см и шириной 7 см. Перпендикулярно к ней прикреплена вторая планка, на которой симметрично с обеих сторон расположены пазы. В эти пазы помещают парные, одинаковые по смыслу картинки или цветные кружки. Ребенок должен научиться «сливать» эти изображения в одно. Характер упражнений зависит от вида косоглазия. Так, при сходящемся косоглазии, когда необходимо расслабить конвергенцию, ребенок должен смотреть вдаль и поверх этих картинок. При расходящемся косоглазии, когда следует усилить конвергенцию и аккомодацию, ребенку предлагают смотреть вблизи и вниз. Упражнения выполняют ежедневно по 10–15 мин в течение месяца.
После развития бинокулярного зрения, наличие которого устанавливает офтальмолог, необходимы упражнения для закрепления и тренировки этой функции. Для этого можно применять решетку для чтения. Она состоит из ряда черных пластинок в общей оправе. Приспособление размещают на странице книги так, чтобы его пластинки закрывали часть букв. При наличии бинокулярного зрения текст книги через такую решетку читается легко. В процессе чтения с решеткой родители должны следить, чтобы голова ребенка была неподвижной.
Эффективность занятий, проводимых в домашних условиях, периодически должен контролировать лечащий врач.


Монтаж своими руками
Монтаж фасадной плитки "Аттика" доступен любому. Пошаговая инструкция здесь.

Все что необходимо знать о фасадах
Ответы на самые распространеные вопросы и множество другой важной и интересной информации в разделе «Полезная информация»